Библиотека NukeDX

А для чего эта библиотека нужна ?

Свободнораспространяемая библиотека NukeDX является вспомогательным и довольно мощным интерфейсом для программирования графических приложений с использованием мультимедийной библиотеки DirectX (компонент Direct3D в ее состав не входит).
    Возможности библиотеки :
  1. Мощный и удобный интерфейс для работы с внеэкранными поверхностями.
  2. Работа как с 16 битным цветом, так и с 256-цветной палитрой.
  3. Поддержка нестандартных для DirectX возможностей - alpha каналы (PSD-файлы).
  4. Довольно удобный интерфейс (по сравнению с DirectX) для задания уровня прозрачности поверхности.
  5. Мощная поддержка сетевых протоколов.
  6. Удобный интерфейс для вывода звука (WAV,MIDI).
  7. Поддержка вывода текста с anti-aliased (слабое размытие по краям).
    Внимание! В оригинальной версии NukeDX поддержки русского языка нет. Мне пришлось вручную поковырять и перекомпилировать библиотечку, чтобы заставить ее писать по-русски (хотя говорят, что более поздние версии уже научились понимать кириллицу).
  8. Легкий интерфейс для вывода AVI и MPG файлов.
  9. Мощнейший (!) интерфейс для работы со спрайтами.
Где ее можно взять ?

После перечисления этих возможностей (наверняка вы уже заинтригованы) вы можете скачать эту библиотечку прямо сейчас :
NukeDX.exe (1,20 Мb)

Это самораспаковывающийся архив содержит NukeDX.h и NukeDX.lib, а также довольно много примеров, ознакомившись с которыми, вы полностью убедитесь в правоте вышеизложенного.

Как установить ?

Внимание! Если вы уже работаете с DirectX, то все, что написано ниже вам делать не надо. Просто перепешите себе файлы. Но если вы еще не работали с DirectX, то прочитайте все очень внимательно.

Ничего страшного процесс установки библиотеки не представляет. После распаковки NukeDX.exe вам надо всего лишь установить пути к директории, где у вас лежат файлы SDK DirectX (если вы уже работаете с DirectX, то наверняка у вас уже все настроено), предварительно переписав туда файлы NukeDX.h и NukeDX.lib.
Делается это следующим образом :
  1. Запустите Visual C++.
  2. Выберите в меню Tools/Options.../Directories.
  3. Вам нужно установить директорию с файлами DirectX на верхушку стека.


Что из soft'а ей нужно ?

Во-первых, библиотека заточена под Visual C++ v.6.0
Во-вторых, для работы ей требуються файлы SDK DirectX v.6 (наверное можно и более поздние версии, но я их не пробовал).
В-третьих, для запуска скомпилированных приложений требуеться установленный DirectX (любой, но естественно не ниже версии SDK DirectX).

Кто разработчик этой библиотеки?

Заходите на сайт www.nukesoftware.com там все и узнаете.